Парные сравнения


Парные сравнения
один из методов изучения предпочтений, заключается в том, что респондентам предъявляются все возможные парные сочетания объектов и предлагается указать в каждой паре предпочтительный (в соответствии с заданным критерием) объект. Затем исследователь упорядочивает объекты исходя из полученных данных. Результатом опроса является матрица парных сравнений Haijll, где ац=1, если респондент предпочел i-й объект j-му и aij==0, если респондент оценивает объекты как неразличимые по данному критерию, i, j=l,2,...,n. Сумма элементов строк матрицы дает представление о ранжировке респондентом всех объектов. П. с. при небольшом числе объектов наиболее точный и надежный метод выявления предпочтений. Он применяется обычно, чтобы выявить предпочтения экспертов «в чистом виде». Считается, что качественное сравнение двух объектов сделать гораздо легче, чем выражать свои предпочтения в балльной или ранговой шкале; этот метод оценки не навязывает респонденту априорных условий. Полагая предпочтение некоторой случайной величиной, отражающей истинное соотношение характеристик сравниваемых объектов, можно ставить задачу определения вероятности истинного соотношения сравниваемых объектов (модели Брэдли-Терри-Льюса и др.). Метод П. с. позволяет определить значимость различий положения тех или иных объектов в иерархии и решать другие сходные задачи. Недостатком метода является рост трудоемкости процедуры при увеличении числа объектов, уже при 12-15 объектах процедура становится трудоемкой. Кроме того, разные пары объектов иногда сопоставляются респондентами по разным признакам, что приводит к нетранзитивности предпочтений. Метод широко используется при экспертных оценках.


Социологический справочник. — К.: Политиздат Украины. . 1990.

Смотреть что такое "Парные сравнения" в других словарях:

  • ПАРНЫЕ СРАВНЕНИЯ — (paired comparisons) Метод, применяемый в маркетинговых исследованиях. Он состоит в том, что потребителю для сравнения предлагается пара конкурирующих между собой изделий, между которыми он должен сделать выбор на основе имеющихся у него… …   Словарь бизнес-терминов

  • Парные сравнения — [paired comparison] способ упорядочения (градации) изучаемых объектов путем построения серии сравнений между парами объектов, каждый из которых сравнивается с другими по тому или иному критерию до тех пор, пока не будет охвачена вся совокупность …   Экономико-математический словарь

  • парные сравнения — Способ упорядочения (градации) изучаемых объектов путем построения серии сравнений между парами объектов, каждый из которых сравнивается с другими по тому или иному критерию до тех пор, пока не будет охвачена вся совокупность. Например, П.с.… …   Справочник технического переводчика

  • Параллельная сортировка — Стратегии параллельной сортировки с менее чем линейной вычислительной сложностью Существует несколько десятков алгоритмов сортировки. Их можно классифицировать по таким критериям, как: назначение (внутренняя и внешняя сортировки), вычислительная… …   Википедия

  • П — Пааше индекс [Paasche price index] Пагамент (Payment in cash) Пай (share, stock, stake) Пакет акций (interest, stock ) Пакетный множитель (blockage factor) …   Экономико-математический словарь

  • Тестирование Изделия — (monadic testing) Метод, используемый при проведении маркетинговых исследований, когда потребителям предлагается протестировать какое то изделие как таковое без сравнения его с конкурирующими изделиями (cм.: парные сравнения (paired comparisons) …   Словарь бизнес-терминов

  • Методы изучения предпочтений — способы сбора и анализа информации об упорядочении группой респондентов или экспертов некоторого набора объектов по заданному критерию. Практически любой опросный документ (анкета, текст) включает вопросы, основанные на том или ином М. и. п.… …   Социологический справочник

  • Прогноз — (Forecast) Определение прогноза, задачи и принципы прогнозирования Определение прогноза, задачи и принципы прогнозирования, методы прогнозирования Содержание Содержание Определение Основные понятия прогностики Задачи и принципы прогнозирования… …   Энциклопедия инвестора

  • Многомерное шкалирование (multidimensional scaling) — Под М. ш. в большинстве случаев понимается семейство моделей и связанных с ними методов для представления данных о сходствах или различиях стимульных объектов либо др. элементов на основе заданной пространственной модели. По существу, целью М.ш.… …   Психологическая энциклопедия

  • Шкалирование (scaling) — В течение второй половины XIX в. ряд исследователей изучали связь между интенсивностью раздражителя и величиной вызываемого им ощущения. Согласно Г. Т. Фехнеру, напр., сила ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Л. Л.… …   Психологическая энциклопедия

Книги

  • Метод парных сравнений, Г. Дэвид. Парные сравнения приобретают все большее значение по мере распространения экспертных методов. Они лежат в основе многих методов упорядочения объектов. В книге рассмотрены вероятностные… Подробнее  Купить за 230 руб


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.